воскресенье, 10 февраля 2013 г.

моу сош 11 г вольска

дистанционная конференция"Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе."                  ::   ::   ::  Страница 1 из 1 •   •         в Вт Ноя 16, 2010 9:06 pmСтепанцова Екатерина Анатолевна, педагог-психолог МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области»ППС обучения детей с ООП с применением дистанционных форм.Много вопросов возникает в связи с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов. В нашей школе в 2010 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» начали создаваться условия для дистанционного образования детей-инвалидов. Школа стала ресурсным центром дистанционного обучения детей инвалидов г.Вольска и Вольского района. Оснащение ученических рабочих мест осуществилось в сентябре 2010 года. В структуре Центра функционируют 3 отдела: - учебно-методический отдел; - отдел психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности; - отдел научно-технического сопровождения дистанционного образования. На первом этапе дистанционное обучение будет осуществляться как индивидуальное образование детей-инвалидов, обучающихся по домашней форме обучения. Оно ориентировано на расширение и углубление знаний ребенка по отдельным учебным предметам, в том числе с учетом его интересов и склонностей. Но будет продолжено и обучение детей на дому силами педагогов школ. В первую очередь уделено внимание детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, так как это большинство от всех нуждающихся в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому. Они лишены возможности самостоятельного передвижения, а потому наиболее изолированы от внешнего мира. В 2010 году по проекту оборудовано 10 ученических рабочих места (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), обеспеченных скоростным неограниченным Интернетом. На I этапе обучать детей в дистанционном режиме будут 10 учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. Эти педагоги прошли специальную подготовку по применению информационных технологий в обучении детей-инвалидов на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», члены администрации посетили в апреле 2010г семинар в г.Энгельсе.Поскольку обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует не только медицинского патронажа, но и психолого-педагогического сопровождения, в школе создана необходимая служба для обеспечения развивающей и коррекционной работы, оказания помощи не только детям, но также родителям и педагогам. Кроме того, педагог-психолог и социальный педагог Центра налаживают тесное взаимодействие с обучающимися, их родителями, обеспечивают им морально-психологическую поддержку. В планах специалистов выезды в семьи детей, очные контакты с детьми и родителями, а также тесное взаимодействие с учителями предметниками. Для данной категории детей должна быть создана гибкая адаптивная среда: удовлетворение особых образовательных потребностей. время начала занятий; содержание образования (специальные программы); специальные методы, формы и средства; расширение времени образовательного пространства; согласование родителей и специалистов.В школе разработан план ППС обучения детей-инвалидов на 2010 2011 учебный год. В соответствии с ним будут проведены методические совещания и семинары по учебно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению дистанционного образования. На эти мероприятия будут приглашаться специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы обучения и воспитания детей-инвалидов, руководители, педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения. Кроме того, предусмотрена разработка методических рекомендаций для учителей-предметников, осуществляющих обучение детей-инвалидов, и для специалистов психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей дистанционного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений. Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности, создавать вокруг него доброжелательную атмосферу, нейтрализовать неудачи. С целью коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья используюем арт-терапию, музыкотерапию, игротерапию, сказкотерапию и другие восстановительные методы. Интерактивное оборудование позволяет формировать у них ориентировочные навыки, активный поиск цели, которая подкреплена различными аудиальными, визуальными и тактильными ощущениями. Очень важным является то, что мы стараемся всячески вовлекать детей во внеурочную деятельность. Это участие детей в различных конкурсах, фестивалях, школьных праздниках, дистанционных конференциях и др.ме

Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"

Комментариев нет:

Отправить комментарий